Какую рекламу выбрать?

Всегда нужно учитывать, что каждый разработчик рекламного канала будет нахваливать именно свой ресурс. Давайте разберемся, какой канал эффективен, а с каким стоит повременить на сегодняшний день?

В настоящий момент самыми эффективными инструментами продвижения и рекламы в сети Интернет являются:

  • контекстная реклама в Яндекс Директ;
  • таргетированная реклама ВКонтакте (сейчас практически заменяет MyTarget, так как трансляция рекламы идет не только в соцсети ВКонтакте, но и транслируется на ресурсах, входящих в холдинг MailGroup (Одноклассники, Юла и др.);
  • SEO-продвижение (органический трафик); – реклама на агрегаторах и маркетплейсах (Авито, Валдбериз, ОЗОН и др.);
  • другие инструменты продвижения Яндекс (Яндекс Бизнес, Яндекс Карты, Яндекс Дзен).

При подборе каналов продвижения бизнеса в сети Интернет заранее нужно учитывать факторы влияющие на успешность рекламной кампании.

К таким факторам можно отнести:

  • регион/место трансляции рекламы. Как показывает практика, чем больше аудитория, тем выше охват и выше спрос. Конечно, такой подход непостоянен для того или иного бизнеса, но для продвижения определенных видов бизнеса вполне приемлем.
  • аудиторию трансляции рекламы или «портрет клиента». Определяется исходя из уже существующего опыта фирмы, либо изначально формируется желаемый «портрет клиента» и уже отсюда разрабатывается рекламная стратегия.
  • уровень спроса на продукт/услугу. Также можно проанализировать с помощью инструментов анализа и статистики в сети, а также отследить их динамику.
  • уровень конкуренции. Поскольку мы говорим о продвижении в сети Интернет, то и уровень конкурентов будет анализироваться в сети.
  • уникальные торговые предложения. Чтобы выделится среди конкурентов и извлечь максимальный спрос. Реклама без УТП = «деньги на ветер».

Итак, рекомендованные площадки рекламы в Интернете в порядке их эффективности.

1 место. Яндекс Директ.

Реклама по поисковому запросу всегда приведет более «теплого» клиента, чем без запроса, поэтому контекстную рекламу Яндекс рекомендую практически всем.

Охват аудитории согласно статданным на момент написания данной статьи – 99,78 млн. пользователей.

2 место. Реклама в ВКонтакте.

Хорошо работает на масс-продукт и регулярные услуги, которыми пользуются все. Поэтому реклама «ВКонтакте» должна быть задействована активно. Также акции, бонусы, дисконты неплохо продвигаются на данном ресурсе.

Охват аудитории согласно статданным на момент написания данной статьи – 72,5 млн. пользователей в России.

3 место. Реклама на портале «Авито».

Также сработает если продукт конкурентоспособен и соответствует аудитории «Авито». Можно использовать как канал масштабирования.

Охват аудитории согласно статданным на момент написания данной статьи – 61 млн. пользователей в России.

4 место. SEO продвижение (от англ. search engine optimization, поисковая оптимизация).

Если у вас стабильно работающая компания, которая хочет пощеголять на просторах интернета как фирма с имиджем, то можно подключить и SEO-продвижение, но это уже если проект реально крут и нужен ТОП во всем.

Охват аудитории: 99,78 млн. Яндекс, Google 99.31 млн. пользователей в России.

5 место. Яндекс Карты, Яндекс Бизнес.

Яндекс Карты — все более и более набирают популярность. Разработчики тоже стараются: рейтинг организации на картах, наклейки со знаком качества Яндекс, возможность размещения реальных отзывов и их вставки на сайт фирмы, колл-трекинг — все это заставляет рекламодателей обратить внимание на данный канал продвижения. Из минусов я бы отметил «плавающую» цену на платное продвижение и минимальное пополнение бюджета сразу от трех месяцев.

Охват аудитории согласно статданным на момент написания данной статьи – более 39 млн. пользователей в месяц.

6 место. Яндекс Услуги.

Хорошая задумка была. Сразу с момента запуска в 2019 году площадка давала неплохой результат. Но высокая конкурентность среди исполнителей и скупые заявки покупателей на услуги сделали канал невыгодным как для первых, так и для вторых. На данный момент рекомендовал бы только частным специалистам для бизнеса из одного человека.

Информации о количестве пользователей не найдено.

7 место. Яндекс Дзен.

Удобно писать бесплатные статейки и вести свой блог, но для продвижения как канал рекламы подойдет не всем. Использовать Яндекс Дзен как платный канал рекламы довольно дорого. Минимальный бюджет составляет от 75 000 руб. за первый платеж (может быть снижен до 20 000 руб. после прохождения обучения). Скорее подойдет для крупного бизнеса в виде имиджевой рекламы.

Охват аудитории, согласно статданным на момент написания данной статьи, — более 70 млн. пользователей в России.

8 место. 2 ГИС.

Это вы сами решите, нужен он или нет. Яндекс-карты постепенно вытесняют данную площадку. Бесплатно на карте в 2ГИС может разместиться любая фирма с фактическим адресом регистрации конкретного города. Платная же реклама, на мой взгляд, в 2ГИС не всегда оправдывает себя.

Охват аудитории, согласно статданным на момент написания данной статьи, — 55 млн. пользователей.

Канал без места – Telegram

Данный канал продвижения, безусловно, имеет самый большой охват аудитории, однако, на данный момент, он доступен не всем из-за своей дороговизны. Для прямой рекламы в Telegram Ads необходим бюджет от 2 млн евро, из которых 1 млн евро удерживается в качестве депозита. Можно также воспользоваться услугами посредника, но даже в этом случае сумма все равно может быть доступна не всем – минимальное пополнение составляет 1500 евро.

Алгоритм Telegram транслирует рекламу в соответствии с настройками таргетинга и относится именно к таргетинговым инструментам.

В 2024 году Telegram будет посещать 900 миллионов человек в месяц, что делает его одним из пяти самых популярных мессенджеров в мире по количеству аудитории.

Сейчас только в шести крупнейших странах СНГ аудитория мессенджера составляет более 4,8 миллиарда пользователей.

Справедливости ради, стоит упомянуть такие платформы, как Google и “Запретgram” (запрещенная социальная сеть на территории РФ). После 24.02.2022, недружественные страны закрыли доступ к своим инструментам продвижения для российских компаний. Конечно, есть энтузиасты, которые с помощью различных уловок продвигают свои предложения через эти платформы, но “игра не стоит свеч”, если основные клиенты находятся в России.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *